Международная сеть клубов робототехники «Роботрек» приглашает ребят (8-14 лет) на интенсивные курсы робототехники в августе 2017г!

« Назад

Международная сеть клубов робототехники «Роботрек» приглашает ребят (8-14 лет) на интенсивные курсы робототехники в августе 2017г! 29.06.2017 09:28

  Занятия начнутся с 1 августа,  ежедневно по будням с 12.00 до 14.00 в клубе «Роботрек Актау» по адресу: 8 мкр., зд. 26/1. В  группах до 10 человек. Продолжительность одного занятия – 2 часа, стоимость обучения за месяц–25 000 тенге (20 дней) .  

 

 Интенсивный курс по робототехнике

 Курс состоит из четырёх модулей продолжительностью 5 дней каждый, посвящённых разным аспектам общей темы курса: «Роботы в современной жизни и производстве». 

Неделя 1: «механизмы на службе производства» 

На первой неделе начинающие робототехники познакомятся с одним из «китов» робототехники – механикой и простыми механизмами. Узнают законы, по которым действуют рычаги, передачи и блоки, познакомятся с понятиями массы, веса и силы, а также познакомятся с принципами работы датчиков и базовыми алгоритмами их обработки.

Для наглядного восприятия и закрепления материала на каждом занятии создается один или несколько роботов, использующих тот или иной принцип – робо-весы, автолопата, катапульта (рычаги), лифт, подъемный кран (блоки и шкивы, распределение массы и сил), а также первые программируемые автоматические механизмы – разводной мост и бесконечный конвейер.

 

 Неделя 2: «Транспорт и мобильные роботы»

 Вторая неделя курса знакомит ребят с различными способами передвижения роботов. Изучаются и реализуются алгоритмы движения по линии, обхода препятствий, обнаружения краев, дистанционного управления. Узнаем, какие виды роботов используются для транспортировки в промышленности.

Дети узнают, зачем нужны редукторы и как они работают, как можно применять различные датчики, как составить алгоритм и запрограммировать робота для движения по линии, обхода препятствий, следования за объектом. На занятиях собственными руками можно будет создать различные роботизированные платформы - колесные, гусеничные, ходячие.  

 

Неделя 3: «Умные станки»

 На третьей неделе мы вплотную подбираемся к самому главному, что есть в любом производстве – станкам и другим обрабатывающим машинам.  Узнаем, каких типов они бывают, какие задачи выполняют и какие физические принципы и законы при этом используют. Познакомимся с типами механического движения и способами его преобразования из одного типа в другой, а также  с историей промышленного производства и попытаемся сами сделать классические станки «умными».

Соберем и запрограммируем модели, имитирующие работу производственных станков: манипулятор, сверлильный станок, мешалку, пресс, центрифугу.

 

 Неделя 4: «Строим свой завод»

 На завершающей неделе происходит суммирование всех полученных знаний и умений – создаем отдельные элементы производственной линии (манипулятор, ходячий робот, погрузчик, экскаватор, конвейер) и соединяем их в завершенную систему. В ходе выполнения проектов этой недели формируются компетенции в конструировании и программировании, которые позволят ребенку продолжать изучать робототехнику самостоятельно или в клубе в продвинутой группе, а также участвовать в соревнованиях «Икар» и многих других.

Переход к этой неделе возможен только после завершения как минимум одной из предыдущих недель.

По завершении этой недели выдается сертификат об окончании интенсивного курса робототехники.

 

Вопросы и ответы:

 В: Робототехника – это звучит так сложно! 8 лет – не слишком ли рано?

О: Нет, не рано. В процессе обучения мы используем  робототехнические конструкторы, созданные специально для начальной школы, а занятия ведут педагоги, у которых есть большой опыт преподавания робототехники детям с 5 лет. Наоборот, возраст начальной школы – самое лучшее время для зажжения в ребенке интереса к техническому творчеству, как показывает практика. К тому же на каждом занятии ребята собирают своего робота, с которым можно поиграть!

***

В: Зачем моему ребенку заниматься робототехникой?

О: Занятия робототехникой позволяет ребенку приобрести множество полезных навыков и умений:

  • Способность творчески мыслить при создании работающих моделей.
  • Развитие мелких моторных функций при сборке моделей.
  • Обогащение словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Работа в команде и нахождение коллективных решений для достижения общих целей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Использование таблиц для отображения и анализа данных.
  • Применение абстрактных моделей для построения реальных объектов для развития абстрактного мышления.
  • Обучение компьютерной грамотности.
  • Понятие алгоритмов и программирования заданного поведения модели для развития логического мышления.