Занятия начнутся с 1 августа, ежедневно по будням с 12.00 до 14.00 в клубе «Роботрек Актау» по адресу: 8 мкр., зд. 26/1. В группах до 10 человек. Продолжительность одного занятия – 2 часа, стоимость обучения за месяц–25 000 тенге (20 дней) .
Интенсивный курс по робототехнике
Курс состоит из четырёх модулей продолжительностью 5 дней каждый, посвящённых разным аспектам общей темы курса: «Роботы в современной жизни и производстве».
На первой неделе начинающие робототехники познакомятся с одним из «китов» робототехники – механикой и простыми механизмами. Узнают законы, по которым действуют рычаги, передачи и блоки, познакомятся с понятиями массы, веса и силы, а также познакомятся с принципами работы датчиков и базовыми алгоритмами их обработки.
Для наглядного восприятия и закрепления материала на каждом занятии создается один или несколько роботов, использующих тот или иной принцип – робо-весы, автолопата, катапульта (рычаги), лифт, подъемный кран (блоки и шкивы, распределение массы и сил), а также первые программируемые автоматические механизмы – разводной мост и бесконечный конвейер.
Вторая неделя курса знакомит ребят с различными способами передвижения роботов. Изучаются и реализуются алгоритмы движения по линии, обхода препятствий, обнаружения краев, дистанционного управления. Узнаем, какие виды роботов используются для транспортировки в промышленности.
Дети узнают, зачем нужны редукторы и как они работают, как можно применять различные датчики, как составить алгоритм и запрограммировать робота для движения по линии, обхода препятствий, следования за объектом. На занятиях собственными руками можно будет создать различные роботизированные платформы - колесные, гусеничные, ходячие.
На третьей неделе мы вплотную подбираемся к самому главному, что есть в любом производстве – станкам и другим обрабатывающим машинам. Узнаем, каких типов они бывают, какие задачи выполняют и какие физические принципы и законы при этом используют. Познакомимся с типами механического движения и способами его преобразования из одного типа в другой, а также с историей промышленного производства и попытаемся сами сделать классические станки «умными».
Соберем и запрограммируем модели, имитирующие работу производственных станков: манипулятор, сверлильный станок, мешалку, пресс, центрифугу.
На завершающей неделе происходит суммирование всех полученных знаний и умений – создаем отдельные элементы производственной линии (манипулятор, ходячий робот, погрузчик, экскаватор, конвейер) и соединяем их в завершенную систему. В ходе выполнения проектов этой недели формируются компетенции в конструировании и программировании, которые позволят ребенку продолжать изучать робототехнику самостоятельно или в клубе в продвинутой группе, а также участвовать в соревнованиях «Икар» и многих других.
Переход к этой неделе возможен только после завершения как минимум одной из предыдущих недель.
По завершении этой недели выдается сертификат об окончании интенсивного курса робототехники.
В: Робототехника – это звучит так сложно! 8 лет – не слишком ли рано?
О: Нет, не рано. В процессе обучения мы используем робототехнические конструкторы, созданные специально для начальной школы, а занятия ведут педагоги, у которых есть большой опыт преподавания робототехники детям с 5 лет. Наоборот, возраст начальной школы – самое лучшее время для зажжения в ребенке интереса к техническому творчеству, как показывает практика. К тому же на каждом занятии ребята собирают своего робота, с которым можно поиграть!
***
В: Зачем моему ребенку заниматься робототехникой?
О: Занятия робототехникой позволяет ребенку приобрести множество полезных навыков и умений: